Первые горные велосипеды от привычных шоссейных отличались увеличенной шириной колеса (если в шоссейных ширина колеса составляла до 40 мм, но в MTB она была доведена до 2 дюймов) и его уменьшенным диаметром. Другими важными отличиями была измененная геометрия рамы и каретки. Учитывая тот факт, что маунтинбайки являются специфическими велосипедами весьма сложной конструкции, вполне логичным выглядит то, что едва выделившись в отдельный класс, горные велосипеды разделились на несколько основных подтипов.
Появились маунтинбайки не так давно, лет 35-40 назад. Сначала выпускались они небольшими партиями и раскупались энтузиастами, которым постоянно приходилось ездить по горным местностям, и только потом был налажен их массовый выпуск. Первые горные велосипеды от привычных шоссейных отличались увеличенной шириной колеса (если в шоссейных ширина колеса составляла до 40 мм, но в MTB она была доведена до 2 дюймов) и его уменьшенным диаметром. Другими важными отличиями была измененная геометрия рамы и каретки. Учитывая тот факт, что маунтинбайки являются специфическими велосипедами весьма сложной конструкции, вполне логичным выглядит то, что едва выделившись в отдельный класс, горные велосипеды разделились на несколько основных подтипов. На сегодняшний день выделяют следующие типы горных велосипедов:
Downhill (даунхилл)
Как становится понятным из названия, данный класс велосипедов предназначается для скоростного спуска с гор. Эти MTB стали образцом надежности, так как комплектуются они самыми надежными и крепкими тормозами, рулями, амортизационными вилками и др. Связано это с тем, что поломки при скоростном спуске с горы по сильно пересеченной местности могут оказаться крайне неприятными, и поэтому крепость конструкции в данном случае ставится во главу угла. Плюс ко всему, производители даухиллов не особенно стремятся снизить вес велосипеда – так как он предназначен катиться вниз, то вопрос веса не стоит. В этом MTB все заточено именно под спуск, даже центр тяжести сдвинут назад. На длинных дистанциях маунтинбайки лучше всего не использовать, но на коротких спусках им нет равных: высокий вес, широкая резина и особенности конструкции повышают надежность MTB. Стандартный MTB представляет собой двухподвесочный велосипед, который характеризуется большим ходом передней и задней подвески.
Trial (триал)
Те, кто хотят спокойно кататься на велосипеде триалы не покупают, так как эти велосипеды специально предназначаются для преодоления препятствий, прыжков и выполнений технических элементов различной сложности. При этом отдельно выделяют MOD байки – это особенные велосипеды предназначенные исключительно для триала – они имеют 20-дюймовые колеса и всего одну скорость. Но это вовсе не значит, что для триала нужен именно такой байк – многие элементы и прыжки можно выполнять и на горном велосипеде. Характерные особенности триальных байков: малый вес, небольшая рама, гидравлические тормоза. Что касается вилки, то она может быть как жесткой, так и с амортизационной.
CrossCountry (кросскантри)
Кросскантри является самым популярным видом горного велосипеда, а все благодаря универсальности его использования – передвигаться на таком байке можно и по городу, и по пересеченной местности. Изначально же он позиционируется как спортивный велосипед, предназначенный для скоростной езды по пересеченной местности. Для этого велосипеда важен вес – чем меньше он, тем лучше. То же самое можно сказать и относительно его жесткости.
FreeRide (фрирайд)
Эти велосипеды не предназначаются для гонок – это просто велосипед для передвижения по пересеченной местности.
Одной из отличительных черт современных MTB является повышенная надежность всех узлов велосипеда – тормоза, переключатели и все прочие ключевые элементы велосипеда способны работать даже в условиях очень сильного загрязнения. Тормозной системе, по вполне понятным причинам, уделяется особое внимание.
6 комментариев на “Виды горных велосипедов”
Комментарии закрыты.
Nigrita
30 декабря 2008 в 16:42
А где про Норт-Шор, Апхилл, Стрит? 🙂
admin
30 декабря 2008 в 22:53
мне на апхилл тоже интересно было бы посмотреть
FAZer
3 февраля 2009 в 7:23
Для этого велосипеда важен вес – чем меньше он, тем лучше. То же самое можно сказать и относительно его жесткости.
О жосткости веса? о жосткости байка? тем меньше жосткость тем лучше? что там у вас в головах происходит?
FAZer
3 февраля 2009 в 7:24
>>крепкими тормозами
Это это бля??? в каком месте они крёпкие?
>>и поэтому крепость конструкции в данном случае ставится во главу угла
ПРОЧНОСТЬ БЛЯ!!! крепкость, сука понавыпускаются из шараг и уже валят в велосайтодержатели.
FAZer
3 февраля 2009 в 7:26
кстате как поменялась геометрия каретки? она стала 8мигранная? или повдоль???
Gonshiks
18 апреля 2016 в 14:39
Но как же выбрать какой горный велосипед нужен вам? Ведь сейчас их столько, что и сами производители не назовут количество моделей горных велосипедов произведенных ну хотя бы в этом году. А цены на них отличаются так сильно, что нет смысла их сравнивать, не классифицировав их по видам.